Корзина
5 отзывов
Max Retail
  • Max Retail
  • Статьи
  • Технологии будущего в ритейле: «умная» тележка

Технологии будущего в ритейле: «умная» тележка

Технологии будущего в ритейле: «умная» тележка
Для привлечения покупателей, вполне вероятно в скором времени крупные ритейлеры начнут использовать smart-тележки для покупок – учеными разработано уже несколько прототипов.

17.10.18

Представьте тележку, в которую встроен планшетный компьютер, который не просто помогает покупателю ориентироваться в магазине и выбирать товары, а и выполняет функции POS-терминала и значительно сокращает риск краж в магазине. Прототип такой умной тележки (Smart Shopping Cart – прим. ред.) тестировался в шанхайской сети гипермаркетов Lotus.

Главной преградой на пути к модернизации торговых точек является очень высокая стоимость покупки и пост-обслуживание такого оборудования. Однако есть проекты смарт-тележек, основная функция которых как раз таки экономия ресурсов на уровне магазина и всей розничной сети, что сокращает период окупаемости.

Процесс покупок строится следующим образом: по приходу в супермаркет, человек должен будет взять Smart Shopping Cart и синхронизировать с этой «умной» тележкой свой смартфон, после чего она будет ориентировать по магазину, рассказывать про акции, вести учет уже купленных товаров и сообщать о том, что еще из составленного ранее списка нужно купить. Товар предварительно подносится к встроенному в тележку сканеру, считывающему штрих-код. Приложение способно проверять срок годности товара и количество в нем калорий. При выходе из магазина покупатель подходит к кассе и расплачивается по ждущему его чеку.

Более того, уже придуманы и варианты со встроенными весами: если в тележку кладут что-то без сканирования штрих-кода, об этом информируется и покупатель, и сотрудники магазина при расчете. И если у персонала будет сигнал о подозрительных действиях покупателя – его проверят на предмет кражи.

За счет оплаты с помощью тележки увеличивается пропускная способность касс и терминалов самообслуживания, ликвидируются очереди, экономится время. Как следствие, сокращаются операционные расходы, и, в перспективе, повышается лояльность покупателей, увеличивается сумма среднего чека.

Нечто подобное в России тестировала в своем «Магазине Будущего» X5 Retail Group, внедряя технологию RFID (radio-frequency identification – прим. ред.). Магазин работал без кассиров, обслуживание проводилось автоматически. Для удобства клиентов магазин предлагал воспользоваться «умными» тележками, которые работали на основе технологии RTLS (система определения местонахождения в режиме реального времени – прим. ред.). Такая смарт-тележка позволяет покупателям магазина загрузить список покупок, составить оптимальный маршрут и найти нужные товары на полках.

Однако накладные расходы на внедрение радиометок и считывающее оборудование для тележек - оказались высокими и проект закрыли. К тому же «вживлять» метку в упаковку товара должен был не сам магазин, а его поставщики, то есть производители продуктов питания. А те просто не стали этого делать, опять же из-за дороговизны современных технологий. 

Напоследок, о еще нескольких попытках различных дизайнеров и инженеров сделать обычные тележки из супермаркетов технологичными. Например, модель, которая вырабатывает при движении электроэнергию, а магазин ее потом использует в своей энергосети, или тележка, которая дезинфицирует руки во время шопинга.

А как вам тележка, которая самостоятельно передвигается? В 2014г. в Японии на выставке электроники Ceatec-2014 было продемонстрировано «умное» колесо для тележек, которое делает ее самодвижущейся. Такими колесами управляет специализированное приложение, работающее на смартфоне, при помощи которого пользователь может направить тележку в нужном направлении с нужной скоростью.

Датчики, входящие в состав каждого «умного» колеса, могут измерить его собственное положение в пространстве и при помощи лучей инфракрасного света измерить расстояние до ближайших препятствий. Заряда встроенной в колесо аккумуляторной батареи хватает на три часа его непрерывной работы.

Однако, чтобы начать практическое внедрение самодвижущихся магазинных тележек, потребуется разработка и строительство целой сопутствующей инфраструктуры, при помощи которой будут проводиться несложные ремонтные операции и бесконтактная зарядка аккумуляторных батарей колес. А сооружение подобной инфраструктуры могут позволить сейчас себе только крупные игроки рынка, такие, как торговые центры, сети супермаркетов, аэропорты и промышленные предприятия, нуждающиеся в труде роботов-носильщиков или перевозчиков.

Журналистское чутье подсказывает, что придет время и украинские ритейлеры внедрят подобные или другие новые технологии в свои торговые точки, как только они (технологии) будут быстро окупаемы и позволят значительно экономить ресурсы, и конечно повышать лояльность клиентов и зарабатывать больше.

Сегодня в украинской рознице есть ряд других важных процессов, уделяя которым должное внимание, можно повысить качество работы магазинов и приблизиться к европейским стандартам – это мерчандайзинг, работа с категориями, сервис и др.

 

Источник: MY TRADE GROUP